Проект сотрудничества с флагманом казахстанского баскетбола – именитым столичным клубом «Астана», которым мы занимались на протяжении двух сезонов – 2019/20 и 2020/21, был направлен на модернизацию деятельности клуба в сфере спортивного маркетинга, популяризацию имиджа клуба, повышение лояльности болельщиков и посещаемости домашних матчей и других событий клуба.
Общие цели и задачи:
- Привлечение внимания болельщиков, СМИ и потенциальных партнеров к клубу перед началом нового сезона, посредством организации и проведения нестандартной предсезонной презентации.
- Популяризация имиджа клуба, посредством создания уникальной имиджевой концепции клуба и комплекса инструментов ее продвижения.
- Повышение лояльности целевой аудитории и посещаемости матчей, посредством систематизации и внедрения новых форматов интерактивного взаимодействия с болельщиками во время домашних матчей.
- Интеграция партнеров клуба во взаимодействие с болельщиками, повышение коммерческого потенциала клуба и интереса к сотрудничеству со стороны партнеров.
- Модернизация и адаптация PR стратегии клуба под новые инструменты спортивного маркетинга.
3 октября 2019 года в Нур-Султане состоялась организованная нами предсезонная презентация клуба “Астана”. Мероприятие прошло на необычной локации — в одном из залов сети кинотеатров «Kinopark», который в нынешнем сезоне является медиа-партнером клуба.
Презентация началась с демонстрации промо-ролика, посвященного новой имиджевой концепции клуба, в рамках которого была представлена новая игровая форма команды. В том сезоне «Астана» отдала дань памяти предков и посвятила его стихиям природы, как основным элементам тенгрианства. Основой концепции визуального имиджа клуба стала легенда о священной птице Самрук, призванной столичной командой как символ стремления к новым достижениям и покорения новых высот. Как и в легенде о священном дереве Байтерек, в которой Самрук защищает золотое яйцо – Солнце от дракона Айдархана, так и во время матчей «Астаны» Самрук оберегать своих подопечных.
В мае 2020 года баскетбольный клуб «Астана» занял почетное третье место в финале ежегодной профессиональной премии в области спортивного маркетинга в России «MarSpo Awards» с проектом в номинации «Лучшая организация открытия сезона», посвященной предсезонной презентации клуба и встречи с болельщиками.
Таким образом, первое в истории клуба участие в премии такого высокого уровня, позволило не только заявить о себе на международной арене спортивного маркетинга и получить компетентную оценку нашей работы, но и завоевать признание спортивного бизнес сообщества.
Отдельным поводом для гордости нашего агентства является создание талисмана «Астаны» – птицы Самрук, а для друзей просто Сэмми.
Легендарный Самрук, призванный столичной командой как символ стремления к новым достижениям и покорения новых высот. Как и в легенде о священном дереве Байтерек, в которой Самрук защищает золотое яйцо – Солнце от дракона Айдархана, так и во время матчей «Астаны» талисман команды оберегает своих подопечных, придает им сил и отваги, не хуже тренера.
Не смотря на свой хищный бойцовский нрав, Сэм отлично ладит с болельщиками своей команды, а особенно любит детей. В арсенале пернатого покровителя столичной команды есть свой фирменный зажигательный танец, а также он не прочь сам побросать мяч и постоянно отрабатывает новые трюки и финты. В свободное от матчей и тренировок время Сэмми посещает вместе с командой различные мероприятия и участвует в социальных проектах.
Следуя моде, Сэм завел свой аккаунт в Instagram, куда регулярно постит селфи с болельщиками и нередко проводить свои конкурсы и розыгрыши.
Следующий сезон 2020/2021 стал для клуба юбилейным – в марте “Астане” исполнилось 10 лет. В честь этого знаменательного нами была разработана новая имиджевая концепция, посвященная круглой дате, которая нашла свое отражение во всех элементах и аспектах фирменного стиля.