Всем поклонникам казахстанского баскетбола, а также ценителям лучшей игры с мячом из других стран и многим сборным по баскетболу 5х5 и 3х3 во всем мире хорошо знакомо словосочетание «Steppen Wolves», являющееся на сегодняшний день официальным прозвищем Национальной сборной Казахстана по баскетболу, к созданию которого наша команда имеет непосредственное отношение.
История «Степных волков» берет свое начало с июля 2017 года, когда мужская Национальная сборная Казахстана по баскетболу начала полномасштабную подготовку к участию в азиатской квалификации на розыгрыш Кубка Мира по баскетболу 2019, а мы начали сотрудничество с Федерацией. Помимо организации всех спортивных процессов и работы по информационному освещению одного из главных событий отечественного баскетбола, было принято решение о создании уникального бренда главной команды страны, призванного стать ее визитной карточкой и повысить узнаваемость не только в Казахстане, но на международной спортивной арене.
Руководствуясь успешным во всем мире опытом использования механики выбора названия спортивных клубов и команд посредством открытого народного голосования, мы предоставили возможность придумать прозвище Национальной сборной болельщикам и объявили конкурс на самое креативное название. Победителя конкурса, помимо статуса автора, ждал специальный подарок – эксклюзивная именная джерси сборной.
На первом этапе в течение месяца (в период с 29 июля по 25 августа 2017 года) любой желающий мог предложить свое название сборной, а также раскрыть свою идею в комментариях к специальной публикации в Inastagram, посвященной конкурсу.
Таким образом, по итогам первого этапа конкурса, было предложено множество оригинальных вариантов, среди которых – «Eagles», «Shiny Rings», «Ball Aras», «Kazakh Army» и другие. В качестве предварительного итога были определены два наиболее интересных варианта – «Steppen Wolves» и «Flying Nomads», выбор из которых вновь был предоставлен подписчикам на втором туре онлайн конкурса.
В итоге, большинство проголосовало за «Степных волков», а автор идеи – Рашид Ескендиров стал гостем головного офиса Федерации, где получил из рук вице-президента Алимжана Дюсенова именную джерси сборной.
Реализованная нами кампания привлекла внимание не только казахстанской баскетбольной и спортивной общественности, но и стала громким инфоповодом на международном уровне, а история создания бренда была опубликована на официальном сайте ФИБА.
С тех пор бренд «Steppen Wolves» гармонично влился в культуру отечественного баскетбола, обрел значительную популярность и лег в основу концепции маркетинговой и PR-стратегии всех реализованных нами в дальнейшем проектов Сборных. Все члены мужских, женских и молодежных сборных с гордостью носят имя «Степные волки», о чем говорит частое упоминание фирменного хэштега #SteppenWolves в публикациях на личных страницах в социальных сетях, а также упоминание в интервью спортивным СМИ.